reka_desna

Есть ряд советских фильмов, суть которых в противостоянии борьбы, так сказать, за качество выпускаемой продукции и генеральной линии партии. Например, "Премия" (с Е. Леоновым в главной роли), "Обратная связь" (с О. Янковским) и "Коней на переправе не меняют" (с Л. Марковым). Сперва я думала, что это проблема советского строя на конкретном временном промежутке, так как перечисленные фильмы сняты в семидесятые годы. Но эпизод с подобным противостоянием есть в фильме "Председатель" (с М. Ульяновым) - 1964 г., а также в повести С. Антонова "Дело было в Пенькове", а это вообще 1956.

Сначала было непонятно всё. Пришлось досконально выяснить, в чём заключались функции горкома, треста, главка, а также определить плоскости, в которых пересекались их отношения. Дело несколько прояснилось, но всё же не настолько, чтобы понять, почему строители ратуют за качество постройки, а партия этому как бы противостоит. Пришлось снова обращаться за информацией. И вот тут-то выяснилось, что главное тогда было - сдать досрочно и отрапортовать об этом, желательно на всю страну, даже если это шло в ущерб строительству. Неважно, что мост потом может упасть, комбинат не будет функционировать, а в доме культуры будет только фасад. Например, авария на небезызвестной атомной станции - результат как раз такого "ура!, да здравствует! взвейтесь да развейтесь (с)!".

После этого непонятным осталось только одно: как партия разрешала выпускать такие фильмы?

Зато так ясен стал взгляд великолепного М. Ульянова в одном из последних кадров х/ф "Обратная связь"...

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.